Баланс белого
Как сделать так, что бы на фотографии получились настоящие цвета? Тецвета, которые вы видите в видоискателе камеры? Почему, снимая в яркийсолнечный день, цвета на фотографии могут оказаться синевато-холодными?От чего лица людей на фотографии получаются оранжево-желтыми илисине-зелеными?
Ответ на все эти вопросы один – Баланс Белого. Баланс Белого –важнейший инструмент работы фотографа. Если вы поймете, как правильноуправлять балансом белого – вы всегда сможете получить именно те цветана фотографии, которые вы хотите.
В этой статье мы поговорим именно о том, как управлять Балансом Белого, а значит – управлять цветами на вашей фотографии.
Что такое баланс белого?
Спектральный состав света, отраженного от объекта, зависит отцветовой температуры источника освещения. Человеческий мозг можетадаптироваться к изменению условий освещения, поэтому человеквоспринимает белый цвет независимо от того, где расположены белыеобъект – в тени, под прямыми солнечными лучами или освещенные лампойнакаливания.
Проще говоря, Баланс Белого – это то, как ваша камера “видит” белый цвет, а значит и все остальные цвета на фотографии.
Цифровые камеры, в отличие от пленочных, могут подобным образомадаптироваться в соответствии с цветовой температурой источникаосвещения. Этот процесс называется регулировкой “баланса белого”. Дляполучения на снимке естественных цветов нужно установить перед съемкойзначение баланса белого, соответствующее источнику освещения.
Для пленочных фотокамер цветовой баланс настраивается правильноподобрано пленкой и использование конверсионных (меняющих цветовуютемпературу) фильтров.
Идеальный баланс белого
В идеале, фотография должна выглядеть как если все объектыосвещались нейтрально-белым светом. Такие условия съемки есть только вфотостудиях, причем там, где стены окрашены в нейтрально серый цвет.
Идеальный баланс белого нужен не всегда. Например, в художественнойфотографии баланс белого может быть использован как инструмент длясоздания настроения снимке. Остальные ситуации требуют правдивойпередачи цветового баланса.
Управление балансом белого
На цифровых камерах баланс белого настраивается через меню досъемки. Этого достаточно только для съемки в студии, где все источникисвета с одной цветовой температурой и их свет не отражается от цветныхстен. Тогда можно установить точную цветовую температуру в кельвинах.
В остальных случаях баланс белого “пляшет”. Особенно сильно этопроявляется на репортажной съемке, когда ситуация и условия освещенияпостоянно меняются.
Если вы снимаете в RAW формате исправить баланс белого очень легко. Для этого в RAW-конвертерах существует настройка баланса белого, где можно указать либо тип освещения, либо автоматический режим.
Если вы будете недовольны результатом, можете воспользоватьсяпипеткой. Вы можете выставить значение цветовой температуры вручную.Кроме точности цветопередачи, ручная работа с цветовой температуройдает огромные возможности для художественной обработки кадра.
Для более точной передачи баланса белого в цифровых фотокамерах естьфункция определения баланса белого по снимку. В примитивном случае – выфотографируете белый лист бумаги и камера ориентируется по этомуизображению. Но лучше всего использовать так называемую “Серую карту”.
Это пластинка серого цвета с помошью которой можно максимально точновыставить Баланс Белого. Почему именно серая? Потомучто 100% белойбумаги не существует. При производстве бумаги, для отбеливанияиспользуются различные красители, серая карта – по настоящему серая,т.е. производители гарантирут, что это сочетание только черного ибелого цветов. Именно поэтому максимально точный Баланс Белого можновыставить только по серой карте, так как при обработке, цвет серойкарты будет браться за эталон серого цвета и в зависимости от негобудут изменяться все остальные цвета на фотографиях.
К сожалению, серую карту возможно использовать только при стабильныхсветовых условиях. Т.е. по сути – только во время съемки в студии. Востальных случаях – освещение может измениться, а значит, подобранныйпо серой карте, ББ будет уже не соответствовать новым условиям съемки.
Итог.
Про Баланс Белого написано множество статей, тонкости настройки ББподробно разбираются в профессиональной фотолитературе. Но работая с ББсамое главное – запомнить три основные вещи:
- От настроект ББ зависят все цвета на фотографии.
- При смене условий съемки, ББ необходимо настраивать заново.
- Точный ББ можно выставить только по серой карте при неизменных условиях освещения.
Соблюдая эти три простых правила цвета на ваших фотографиях будутименно такие, какие вы захотите. И не пугайтесь настройки ББ –постепенно вы научитесь быстро определять, какие именно настройки надовыставить.
и еще ссылочка полезная www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Metodolog/c...
@темы: для себя